httpvh://www.youtube.com/watch?v=GYmh4XFMqls
Со времени появления табачных продуктов на рынке сформировались три крупнейших табачных производителя, управляющих львиной долей производства, расположенного в разных странах мира.
Эти компании способны гибко менять тактику в соответствии с требованиями правительств разных стран, привлекая все большее количество курильщиков и угождая существующим.
Учитывая, что табачная промышленность создает большое количество рабочих мест с достойной оплатой труда, которая часто превышает оплату в других отраслях промышленности, правительства разных стран пребывают в затруднениях между получением доходов от производителей табачной продукции, и необходимостью защиты здоровья своих граждан.
Основным рычагом, доступным властям, является увеличение налогов, что, как правило, и делается. В результате увеличения налогов и поднятия цен сигареты становятся менее доступными и косвенно приводят к уменьшению курильщиков.
Однако табачные компании в свою очередь занимаются развитием бизнеса путем расширения производства и выпуска более дешевых сортов сигарет, направляют рекламную компанию на конкретную целевую аудиторию, расширяя круг потребителей за счет молодежи и женщин.
Еще одним способом является расширение ассортимента продукции, укрепление сфер логистики и оптовой торговли.
Зависимость экономики от оборота табачных изделий в каждой стране имеет собственную специфику. Так, в России доход бюджета от налога на сигареты составляет около 8%. В Китае же, где правительство является владельцем промышленности, производители табачных изделий являются бюджетообразующими компаниями. Ярким примером такого подхода может служить китайский «СиЭнТиСи». Аналогично японский «Тоббако» в 2000 году принес бюджету Японии более 400 млн. долларов.